Продажа продуктов питания – один из наиболее прибыльных вариантов бизнеса. С каждым годом открывается всё большее количество ларьков, магазинов и супермаркетов. Продукты питания относятся к товарам ежедневного спроса, а значит, будут всегда востребованы, несмотря на кризис, потерю работы и низкие зарплаты. Открывая, к примеру, рыбный магазин, следует позаботиться о качественном оборудовании, благодаря которому можно хранить и продавать продукты. Для начинающих предпринимателей приобретение новых стеллажей или холодильных камер потребует непосильных затрат, поэтому для сокращения расходов можно рассмотреть торговые оборудование б у от проверенных поставщиков. Спектр холодильного оборудования насчитывает множество позиций: шкафы, камеры, витрины, лари и прилавки. Как из широкого ассортимента выбрать именно то, что необходимо?
Классификация холодильного оборудования
Приобретая оборудование для своего магазина, следует ориентироваться на рабочую площадь помещения, температурный режим, способ организации продажи и категорию товаров. В соответствии с этим холодильное оборудование можно классифицировать следующим образом.
- По назначению. Для хранения продуктов питания подойдут холодильные камеры, прилавки, лари с крышками из металла, шкафы с наглухо закрывающимися дверцами. Продемонстрировать замороженный или охлажденный товар можно с помощью открытых прилавков, холодильных витрин, гастрономических горок.
- По температурному режиму. Каждый товар имеет свои условия для хранения. Например, шоколад отлично сохранится при температуре +14 градусов, фрукты при +10, свежее мясо и рыба при 0. Замороженные продукты требуют более низких температур – от минус 18 до минус 26 градусов.
- По способу доступа. Двустороннее оборудование хорошо подойдет для гипермаркетов и крупных магазинов – доступ к витрине открыт с любой стороны. В маленьких помещениях достаточно пристенных прилавков и витрин, где товар выкладывается и убирается продавцом.
- По характеру охлаждения различают оборудование с встроенным или выносным хладагентом. Также витрину или шкаф можно подключить к централизованной системе охлаждения.
Правильный подбор оборудования для торговой точки составляет половину успешного ведения бизнеса. Особенно внимательно следует отнестись к так называемым «холодильникам», ведь от их правильного функционирования зависит здоровье и жизнь покупателей, приобретающих скоропортящиеся товары.