Прибалтийские порта резко сменили динамику развития – так в одних портах скорость грузооборота упала, в других – незначительно, но возросла. В связи с ухудшимся положением в плане сотрудничества с Россией, прибалтийские страны выживают по-своему.
Эстонские грузовые пункты в портах «Таллинский порт» сократили объем поставок на 23% в сравнении с прошлым отчетным периодом. Транзитные пункты по объему поставок также упали на 29%, а перевалка импорта и экспорта возросла на 4%. В основном спад пришелся на сегмент наливных грузов, где потери составили 34% по сравнению с началом уже текущего года. Упала и покупательская способность в мировой экономике, что отразилось на портах Балтийского моря.
Недавно, как сообщает ИА REGNUM, Таллинский порт был замечен в громком скандале относительно коррупции. Выяснилось, что он финансировал две партии страны. ИА REGNUM также объявил о том, что отрицательно сказалась ситуация с санкциями и на импорт контейнеров. Для российских портов Балтийска появилась трудность в конкуренции, поэтому временно прекратились поставки со стороны Азово-Черноморского бассейна.
Северная столица России показала отличные показатели наравне с предыдущим годом, хотя грузооборот сократился на 19%. Наливные грузы потеряли более половины оборота, а нефтеналивные – и вовсе «просели» на 1,8 млн. тонн.
Жесткие санкции заставили Прибалтику рассмотреть условия сотрудничества с Казахстаном. Договор подразумевает переправку грузов в Прибалтику из Китая и Казахстана. Также рассматривается новый проект, в котором будут задействованы страны Евросоюза и Китай, образовывая транзитный европейский коридор.
Латвия наладила контакты с Китаем и Европой – прокладываются логистические маршруты, основывается дорога для перевозки грузов через сухопутные направления. В целом оборот грузов по контейнерам снизился в Латвии, Литве и Эстонии на 15%, сообщает ТАСС. В отрицательное «течение» не попадает лишь порт Вентспилс, который показал хорошую динамику грузоперевозок. Перевалку порт не осуществляет, поэтому и терять ему нечего. Общий контейнерооборот в Прибалтики составляет 1,2 млн. TEU.
Стоит отметить, что в порт Вентслипс перестали поступать грузы из Белоруссии. Ранее экспортировались калийные удобрения и российский каменный уголь. Также порты Белоруссии сменили направление с Прибалтики на Россию – теперь нефтетранзит происходит через порты Приморск, Усть-Луга и Новороссийск.
В резюме стоит отметить, что показатели по каждому из портов Прибалтики достаточно разные, поэтому говорить о негативных результатах работы пока не стоит. В дальнейшем порты Прибалтики будут выживать в одиночку из-за неблагоприятной инфраструктуры логистики и транспорта.