Так ли важен корпус катера для потребителя?
Материалов для постройки судна в наше время не так уж и мало, но в то же время и не много – традиционное корабельное дерево, металлы, пластик. Однако существует еще бесчисленное количество комбинаций и вариантов среди этих трех основных столпов кораблестроения. Это и различные породы древесины, разные металлы и сплавы на их основе, пластмасс же вообще бесчисленное множество.
Поэтому проблема уже состоит не в том, чтобы купить катер , а в том, какой выбрать материал для изготовления корпуса судна.
Какие преимущества и недостатки имеют разные конструкционные материалы
Если подробнее рассмотреть характеристики материалов, используемых для постройки лодок, то вырисовывается следующая картина:
1. Древесина. Это конечно, красиво, богато смотрится и вызывает чувство бесконечного эстетического удовлетворения. Но за деревянным корпусом должен быть соответствующий уход, к тому же это очень дорого. 2. Пластмассы. Дешево и технологично – литье в формы под давлением способно обеспечить любой конструкционный изгиб конечного изделия. Легкость корпуса снижает расход топлива и требования к мощности силовой установки. Однако хрупкость пластика и сложности при заделке повреждений нивелируют данное преимущество. 3. Металлы и сплавы на их основе. В крупном судостроениии активно применяются легированные стали и прочие сплавы на основе железа. Но для небольших яхт и лодок повышенная прочность совсем не требуется, и на арену абсолютным лидеров выходит алюминий и его сплавы. Легкость конструкции, сравнимая с пластиковыми корпусами, прочность некоторых сплавов мало уступает сталям низших марок делают алюминиевые катера хитами продаж среди частных судовладельцев.
Преимущества легкосплавного корпуса
В наш век тотальной экономии энергоресурсов и горюче-смазочных материалов излишний аппетит любого мотора в состоянии легко отпугнуть потенциального владельца. Вряд ли кому придется по душе кормить прожорливую баржу, имеющую дикий аппетит, отборным бензином только ради того, чтобы побывать на рыбалке, или прогуляться по водным просторам страны. Особенно, если по расходу топлива эта прогулка будет напоминать езду на груженом КАМАЗе по пересеченной местности.
Такого недостатка лишены катера с легкосплавным корпусом на основе как чистого алюминия, то встречается не так уж и часто, и его сплавов, отличающимися повышенной прочностью и ремонтопригодностью.